Практикум по запуску инновационного проекта внутри компании
Групповое обучение для сотрудников. 3 дня полноценной работы, по 8 часов в день, 25 человек в группе.
Образовательная цель курса
  • Погрузить сотрудников в тему инновационного предпринимательства, дать теоретическую базу о том, как работает стартап
  • Дать основные принципы на которых базируется стартап
  • Познакомить с инструментами для создания собственного стартапа
  • Научить использовать эти инструменты в своей ежедневной деятельности
  • Помочь сориентироваться в российской стартап-экосистеме
Целевая аудитория
Инженеры и специалисты из разных служб, заинтересованные в работе с внешним инновационным контуром, или создании и внедрении внутренних проектов для автоматизации/ оптимизации своей деятельности
Сотрудники, ответственные за улучшение инфраструктуры холдинга, условий труда, цифровую и инженерную трансформацию, корпоративное развитие и повышение вовлеченности сотрудников
Сотрудники, курирующие технологические процессы и внедрение новых решений в производственные процессы и деятельность компании
Образовательный результат курса
В результате прохождения курса сотрудники ОАО «РЖД» смогут ответить на вопросы:
  • С чего начать создание внутреннего стартапа?
  • Как найти и привлечь финансовую поддержку для стартапа?
  • Как выявить и обозначить проблему, для которой требуется создание дополнительного решения?
  • Какими базовыми знаниями нужно обладать для запуска внутреннего стартапа?
  • Как найти и привлечь нефинансовую поддержку для стартапа?
  • Что такое Lean Startup и зачем проекту использовать этот подход?
  • Зачем корпорации внутренние инновации?
  • Как протестировать идею с минимальным бюджетом
  • Как управлять инновационным проектом?
  • Как продвигать свой продукт среди целевой аудитории?
  • Как работает рынок венчурных инвестиций?
Предварительный проект программы
1
Первый блок
Стартап с нуля: поиск идеи,
построение гипотез, lean startup
и Product Development
2
Второй блок
Прототипирование и
бизнес-моделирование
для стартапа
3
Третий блок
Продвижение и
финансирование стартапа
Проверка результатов: в самом начале программы слушатели выбирают кейс, и на его примере делают задания модератора и спикера по разным блокам.

Дополнительно: для самостоятельного освоения материала участникам предоставляется доступ к теоретическим материалам и рекомендациям для самостоятельного прослушивания и изучения.
Слушатели работают в групповом и индивидуальном формате. При работе в групповом формате слушатели делятся на группы до 5 человек.
Каждый день состоит из 2-х частей: очная работа с модератором и работа на онлайн-воркшопе со спикером в дистанционном формате.
Расписание
6 декабря
  1. Создание стартапа с нуля
  2. Поиск идеи для проекта
  3. Исследование рынка и конкурентов
  4. Проблемное интервью: основы
  5. Product Development: формулирование и проверка гипотез
  6. Способы разработки и запуска проектов в условиях недостаточного финансирования
7 декабря
  1. Создание прототипа: MVP продукта за 0 рублей и в самый короткий срок
  2. Способ проверки гипотез через посадочные страницы и другие инструменты
  3. Проектирование бизнес-моделей
  4. Юнит-экономика для стартапа 
  5. Финансы и стоимость стартапа: подсчет рынка и экономического эффекта
8 декабря
  1. Лекция «Корпоративные инновации и зачем они нужны»
  2. Демонстрация историй успеха
  3. Привлечение венчурного финансирования
  4. Способы привлечения средств внешнего финансирования;
  5. Маркетинг стартапа: продвижение на B2C и B2B рынках: особенности реализации для государственной компании
* нажимая кнопку зарегистрироваться, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности